ж
Муниципальное автономное учреждение
«Киришский центр методического и психолого-педагогического сопровождения»
УТВЕРЖДЕНО,
приказом от 1
Положение о
Территориальной
психолого-медико-педагогической комиссии
Кириши
2021
1. О бщ ие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность структурного подразделения
МАУ «Киришский центр МППС» Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
(далее - ТПМПК).
1.2. ГГ1МПК осуществляет свою деятельность в соответствии с Порядком деятельности
Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Киришского муниципального
района Ленинградской области, утверждённого распоряжением Комитета по образованию
Киришского муниципального района Ленинградской области от 15.03.2021.г. № 62 и
настоящим Положением.
1.3. ТПМПК в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации,
Конвенцией ООН о правах ребенка, Федеральным Законом Российской Федерации
«Об образовании» от 29.12.2012 года № 273-ФЭ, приказом Минобрнауки России от 20.09.2013 г.
№ 1082 г. «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»,
Распоряжением Минпросвещения РФ от 09.09.2019 г. № Р-93 «Об утверждении примерного
Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации», иными
нормативными правовыми актами действующего законодательства Российской Федерации в
области образования, уставом МАУ «Киришский центр МППС».
2. Основные направления деятельности ТПМПК
2.1. Основным направлением деятельности ТПМПК является диагностика и выявление
несовершеннолетних, имеющих отклонения в развитии или поведении. ТПМПК проводит их
комплексное обследование и готовит рекомендации по оказанию им психолого-медикопедагогической помощи и определению форм дальнейшего обучения и воспитания
несовершеннолетних.
2.2. ТПМПК осуществляет взаимодействие с психолого-педагогическими консилиумами
(далее - ППк) образовательных организаций:
- оказывает методическую помощь ППк, обеспечивает обмен опытом между специалистами
ТПМПК и ППк образовательных учреждений Киришского муниципального района;
- осуществляет динамический контроль эффективности реализации рекомендаций по отношению
к детям, прошедшим обследование в ТПМПК, при необходимости вносит предложения по
коррективам в рекомендациях;
- информирует специалистов о всех имеющихся в стране возможностях оказания ребенку
психолого-педагогической помощи (с опорой на имеющиеся в РФ базы данных) в соответствии с
имеющимися отклонениями в развитии и индивидуальными особенностями ребенка.
2.3. ТПМПК обеспечивает хранение печати, бланков, документации Территориальной психологомедико-педагогической комиссии Киришского муниципального района Ленинградской области.
3. Руководитель ТПМПК
3.1. ТПМПК возглавляет руководитель, который
- руководит деятельностью ТПМПК и возглавляет ТПМПК, состав которой утверждён
распоряжением Комитета по образованию Киришского муниципального района Ленинградской
области от 15.03.2021 г. № 63;
- руководствуется в своей работе Порядком деятельности Территориальной психолого-медикопедагогической комиссии Киришского муниципального района Ленинградской области
(далее - комиссия), утверждённого распоряжением Комитета по образованию Киришского
муниципального района Ленинградской области от 15.03.2021 г. № 62.
- информирует родителей (законных представителей), членов комиссии, специалистов о времени,
месте проведения комиссии;
- ведет заседания комиссии, подписывает необходимые документы;
- собирает внеплановые (внеочередные) заседания комиссии;
-запрашивает у граждан и организаций информацию и документы, необходимые для рассмотрения
вопросов на заседании комиссии;
- создает отчеты поквартальные, годовые, текущие;
- ведет документацию по установленной форме и аналитико-статистическую работу;
- отвечает за выполнение муниципального задания в части деятельности ТПМПК.
3.2. Руководитель ТПМПК организует работу специалистов структурного подразделения, которые
- проводят психолого-медико-педагогическое обследование детей от 0 до 18 лет;
- анализируют результаты комплексного психолого-медико-педагогического обследования
ребенка, выработанные специалистами организаций образования и здравоохранения;
- по результатам обсуждения и анализа документов, представленных специалистами, беседы с
родителями (законными представителями) ребенка выносят психолого-медико-педагогическое
заключение о состоянии соматического и нервно-психического здоровья ребенка и
индивидуально-ориентированные
(дифференцированные) рекомендации
по определению
образовательной программы для ребенка с ограниченными возможностями здоровья и (или)
отклонениями в поведении;
- оказывают соответствующую консультативную помощь обучающимся, родителям (лицам, их
заменяющим), педагогическим и медицинским работникам по работе с детьми с ограниченными
возможностями здоровья (далее по тексту ОВЗ);
- участвуют в диагностических выходах в образовательные организации с целью выявления
детей с речевой и иной патологией развития;
- анализируют динамику развития выпускников компенсирующих и комбинированных групп
дошкольных образовательных учреждений, результаты их обучения;
- отвечают за выполнение муниципального задания и за качество работы по обследованию детей в
соответствии с программными требованиями, составлению рекомендаций о специализированных
формах помощи детям с ОВЗ.
3.3. Руководитель ТПМПК, члены ТПМПК, специалисты обязаны соблюдать конфиденциальность
сведений, ставших им известными в связи с участием в работе комиссии. Предоставление
указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) детей
третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством
Российской Федерации. За разглашение конфиденциальной информации несут ответственность в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Организация деятельности ТПМПК
4.1. В ТПМПК родители (законные представители) ребёнка или образовательные организации,
организации, осуществляющие социальное обслуживание, медицинские организации, другие
организации предоставляют полный комплект документов, определённый Порядком деятельности
Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Киришского муниципального
района Ленинградской области.
4.2. Руководитель ТПМПК или уполномоченный им специалист ТПМПК производит
предварительную запись на комиссию по контактному номеру телефона, указанному в
документах, или лично в журнале записи детей на обследование согласно Приложению 1
к настоящему Положению.
4.3. Родители (законные представители) детей, как потребители услуги ТПМПК, делают отметку
в протоколе психолого-медико-педагогического обследования о согласии (или несогласии) с
заключением ТПМПК. Согласие с заключением следует рассматривать, как удовлетворенность
качеством услуги ТПМПК, на которой лежит ответственность организации работы этой комиссии.
4.4. Обследование детей специалистами ТПМПК в целом проводится бесплатно.
5. Документация ТПМПК
5.1. В ТПМПК ведется следующая документация:
1) журнал записи детей на обследование комиссией согласно Приложению 1 к настоящему
Положению;
2) журнал учета детей, прошедших обследование ТПМПК согласно Приложению 2 к настоящему
Положению;
3) личная карта ребенка, прошедшего обследование ТПМПК согласно Приложению 3 к
настоящему Положению;
4) протокол обследования ребенка (далее - протокол) согласно Приложению 4 к настоящему
Положению;
5) заключение ТПМПК согласно Приложению 5 к настоящему Положению.
6) журналы консультаций, которые заполняются при обращении заинтересованных лиц
(обучающихся,
родителей,
педагогов,
представителей администрации образовательных
учреждений и т.д.) с целью получить рекомендации по вопросам обучения, воспитания и развития
детей и др.
5.2. Документы, указанные в подпунктах 1-2 подпункта 5.1., хранятся не менее 5 лет после
окончания их ведения.
5.3. Документы, указанные в подпунктах 3-4 настоящего пункта, хранятся не менее 10 лет после
достижения детьми возраста 18 лет.
Приложение 1 к Положению
Журнал предварительной записи детей на обследование ТПМПК
№ п.п.
время
Ф.И.О.
ребенка
Дата
рождения
Домашний
адрес
Образовательное
учреждение
Причина
обращения
дд.мм
Дата
Приложение 2 к Положению
Журнал учета детей, прошедших обследование ТПМПК
Дата
обсл-я
№
протокола
Ф.И.О.
ребенка
Дата
рождения
00,
откуда
прибыл
Заключение
комиссии и
рекомендации
специалистов
Примечания
Подпись
родителей
(законных
представителей)
Приложение 3 к Положению
Личная карта ребенка, прошедшего обследование ТПМПК
Ф.И.О. ребенка________________________________________________________________________
Дата обследования______________________________________________________________________
Дата рождения__________________________________________________________________________
Адрес проживания, телефон________________________________________________________________
Сведения о семье ребенка_________________________________________________________________
Социально-бытовые условия________________________________________________________________
Кто направляет______________________________________________________________________________
Дата
Номер
протокола
Причина
обращения
Заключение
(рекомендации)
Откуда прибыл
Приложение № 4 к Положению
Киришский муниципальный район Ленинградской области
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
ПРОТОКОЛ
обследования ребёнка
протокол №_________ от «_____»_________ 2 0 __ года
Общие сведения
Ф.И.О.__________________________________________________________________________________
Число, месяц, год рож дения_____________________________________________________________
Домашний ад р ес ________________________________________________________________________
Откуда прибыл (из семьи, ДОО, 0 0 , сколько лет обучался, др.) _______ ______________ _
Сведения о родителях (законных представителях) (Ф .И .О ., возраст, образование, профессия)
Анамнестические сведения
Наследственность и вредные привычки родителей____________________________________________
Акушерский анамнез (от какой беременности, как проходила беременность, как протекали роды,
сразу ли закричал, доношен, вес и т.д.)_______________________________________________________
Перенесенные заболевания (до 3-х лет)______________________________________________________
Развитие основных статических функций (с какого времени, возраста держит головку, сидит,
ходит, появление первых слов, ф раз)________________________________________________________
Результаты обследования ребёнка и выводы медицинских специалистов
Педиатр___________________________________________________________________________
Невропатолог______________________________________________________________________
Оториноларинголог______________________________________________________________ _
Офтальмолог_______________________________________________________________ _
Психиатр__________________________________________________________________________
Ортопед
Д анны е психолого-педагогического обследования
Сведения ребёнка о себе, понимание родственных связей; сформированы в соответствии с
возрастом/ частично сформированы/ не сформированы.
Круг представлений об окружающем: в пределах возрастной нормы / ограничен / значительно
снижен.
Восприятие цвета: называет основные цвета, оттенки /различает /соотносит / не сформировано.
Восприятие формы: называет основные геом.фигуры /различает / соотносит по форме / не
сформировано.
Восприятие величины: называет /дифференцирует/ соотносит /частично сформировано / не
сформировано.
Временное восприятие:
времена года: сформировано/ в стадии формирования/ не сформировано,
месяцы: сформировано/ в стадии формирования/ не сформировано,
части суток: сформировано/ в стадии формирования/ не сформировано,
часы: сформировано/ в стадии формирования/ не сформировано.
Пространственное восприятие:
Ориентировка в сторонах собственного тела: сформирована/ с помощью/ не сформирована.
Дифференцирование пространственных понятий: выше-ниже, дальше-ближе, слева-справа,
спереди, сзади, в центре, около /сформирована/ с помощью/ не сформирована.
Внимание:
Уровень зрелости внимания: наличие активного внимания/ наличие интеллектуального
внимания (к предмету обдумывания).
Нарушения внимания: необходимость дробления предъявляемой информации/ преобладание
рассеянного внимания/ недостаточная концентрация/ гопопрозексия/ апрозексия/ повышенная
истощаемость/ застреваемость (снижение переключения).
Память:
Зрительная___________________________ Слуховая______________________Логическая_____________
Продуктивность запоминания: высокая/ средняя / низкая.
Мышление:
Обобщения: не сформированы /в стадии формирования/ сформированы на уровне бытовых
представлений.
Классификация: не сформирована/ в стадии формирования/ сформированы на уровне бытовых
представлений.
Исключение: не исключает/ не мотивирует/ исключает после обучающего эксперимента/
исключает, мотивирует с помощью/ выполняет самостоятельно.
Сравнение: не выполняет / выполняет с помощью/ выполняет самостоятельно.
Причинно-следственные связи: не улавливает смысла/ после обучения/ использует помощь/
улавливает.
Установление аналогий (простые-сложные): не устанавливает/ после обучения/ использует
помощь/ устанавливает самостоятельно.
Понимание пословиц и метафор: отсутствует/ контретное/использует помощь при объяснении/
осмысленное понимание.
Характер принятия помощи: не использует/ частично использует/ использует/ использует и
переносит.
Состояние речи:
Ф И._________________________________
Понимание обращенной речи: в полном объеме/ на бытовом уровне/ затруднено/ отсутствует.
Экспрессивная речь: отсутствует/ лепетная речь/ отдельные слова/ фразы (простые/
распространенные/ имеются аграмматизмы).
Активный словарь: в пределах возрастной нормы/ ограничен/ значительно снижен.
Пассивный словарь: в пределах возрастной нормы/ ограничен/ значительно снижен.
Слоговая структура: в пределах нормы/ нарушена во фразе/нарушена в сложных словах/ грубо
нарушена.
Фонематические процессы: не сформированы/ в стадии формирования (высокий/средний/
низкий уровень)/ сформированы простые формы/ сформированы.
Звукопроизношение: полиморфное нарушение/ нарушение произношения отдельных звуков/
сформировано._______________________________________________________________________________
Грамматический строй: не сформирован (речевой негативизм) / недостаточно сформирован
(незначительные аграмматизмы/грубые стойкие аграмматизмы) / сформирован.
Словоизменение: сформировано/ частично сформировано/ не сформировано.
Словообразование: сформировано/ частично сформировано/ не сформировано.
Особенности речи: склонность к эхолалии/ наличие речевых штампов/ вербализм/ запинки/
заикание.
Связная речь: грамматически оформлена/не оформлена.
Знания и навыки по программному материалу:
Счет: порядковый прямой
________________
обратный_________________
Арифметические действия: +/-/х/:/ в пределах __ _______________________________________
Решение задач: (простые/составные): решает самостоятельно/ с помощью / не решает.
Геометрический материал:________________________________________________________________
Письмо: : не сформировано/ в стадии формирования/ сформировано.
Характер письма: только списывание/ списывание, письмо под диктовку.
Наличие дисграфических ошибок: искаженное написание букв/замены букв (графически
сходных, обозначающих фонетически сходные звуки) /искажение звуко-слоговой структуры
слова/ пропуски букв/ искажение структуры предложений /аграмматизмы при письме.
Чтение: не сформировано/ в стадии формирования/ сформировано.
Способ чтения: побуквенное/ послоговое/ словесно-фразовое.
Понимание прочитанного: текст / отдельные слова/ не понимает.
Понимание скрытого смысла: отсутствует/ с помощью /понимает.
Темп чтения: ускоренный/ нормальный/замедленный.
Выразительность: монотонное чтение/ выразительное чтение.Пересказ: отсутствует/ частичный/
использует помощь/ полный. Наличие дислексических ошибок: замены (фонетически близких
звуков, графически сходных букв, вариативные замены) /искажение звуко-слоговой структуры
слова/ замены слов/ аграмматизмы при чтении/ нарушение понимание прочитанного.
Уровень ЗУН: соответствует/ незначительно ниже/ ниже/ программных
образовательного учреждения общего вида.
Контакт: контактен/контакт затруднен/ не контактен.
Темп и динамика работы: в пределах нормы/ снижены/ значительно снижены
требований
Выводы специалистов.
Заключение педагога-психолога
Заключение учителя-дефектолога (олигофреиопедагог)
Заключение учителя-логопеда
Заключение социального педагога
Заключение комиссии
Примечания (особые мнения):
Перечень документов, представленных для проведения обследования (подчеркнуть):
1) заявление о проведении обследования (согласие на проведение обследования ребёнка в
ТПМПК);
2) паспорт, свидетельство о рождении ребенка, паспорт родителя (законного представителя),
документ об установлении опеки и копии предоставленных документов;
3) справка МСЭ и копия (при наличии);
4) подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих
ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);
5) направление организации на обследование (при наличии);
6)заключение (заключения) психолого-педагогического консилиума образовательной организации
или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-педагогическое сопровождение
обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций);
7) заключение ТПМПК о результатах ранее проведенного обследования ребенка;
8) представление психолого-педагогического консилиума на обучающегося для предоставления на
ТПМПК, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных
организаций);
9)письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной
деятельности ребенка
10) другие документы:___________________________________________________________________
Подписи специалистов:
Учитель-логопед:
Учитель-дефектолог(олигофреиопедагог)
Педагог-психолог:
Учитель-дефектолог (тифлопедагог) '
Социальный педагог ;
РуководительТПМПК:
С
/_______
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
рекомендацией ознакомлен(а) и согласен(на)/не согласен(на) /затрудняюсь ответить.
П рш ож ение № 5 к Положению
Киришский муниципальный район Ленинградской области
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
КИРИШСКОГО РАЙОНА
протокол №_______
от «____ » _________________ 20__года
ФИО: ______________________________
Дата рождения:________________
А дрес:__________________________________________________________________________
Основные особенности ребенка, определяющие необходимость создания специальных условий
получения образования:_______________________________
Является ребенком с ограниченными возможностями здоровья (с отклонениями в развитии).
Нуждается в специальных условиях для получения образования.
Образовательная программа:_____________________________________________
Сроки обучения:_____________________________________________________
Форма получения образования:______________________________________________________
Обеспечение архитектурной доступности:_____________________________________________
Специальные технические средства обучения:________________________________________
Предоставление услуг ассистента (помощника):_____________; тью тера:________________
Специальные учебники и пособия:___________________________________________________
Направления коррекционно-развивающей работы:____________________________________
Сроки повторного прохождения ПМ П К:______________________________________________
Другие специальные условия:________________________________________________________
Примечания (особые мнения):
Руководитель ТПМПК:
Педагог-психолог:
Учитель-логопед:
Учитель-дефектолог (олигофренопедагог):
Учитель- дефектолог (тифлопедагог):
Социальный педагог:
Психиатр:
Невролог:
Офтальмолог:
Оториноларинголог:
Ортопед:
Педиатр:
С рекомендацией ознакомлен(а) законный представитель
подпись_________________ расшифровка________________
____________________ _______
____________________________
____________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________